понедельник, 4 ноября 2013 г.

Интервью с Журналистом-дизайнером колонки "9 жизней"

Доброго денечка всем нашим читателям!!! 

Сегодня мы хотим познакомить Вас с замечательной Мастерицей и Рукодельницей, а так же нашим новым Журналистом-дизайнером колонки "9 жизней"


Мне 44 года, я москвичка в четвёртом поколении )). У меня четверо детей. Старшие уже студентки, а младшие — ещё школьники. Я работаю копирайтером (пишу тексты для сайтов и рекламные статьи для журналов). Но образование у меня медицинское — я врач и долгое время работала по специальности. Сейчас я могу работать из дома, и это для меня удобнее. Мой муж — дизайнер и учится на музыканта. А ещё у нас есть любимец семьи — лабрадор Маршалл.

Ё: Расшифруй значение своего ника?
R: Мой ник — это анаграмма моего имени: Розина Ната — РоНаЗиTa или Ronazita. Я его придумала довольно давно и он до сих пор мне нравится.

Ё: Когда ты начала заниматься рукоделием? Покажи свою первую работу!
R: Рукоделием я занимаюсь с детства. Подражала бабушке, которая всё время что-то делала руками: вязала, вышивала. Так что самую первую работу (цветочек, связанный крючком) показать не смогу. После этого и шила и вязала и вышивала — для себя, для детей или в подарок — почти постоянно. Скрапбукингом занялась в 2008 году (судя по первой записи в моём блоге: "Классическая фотография и скрапбукинг"
А пару лет назад увлеклась идеями переделки разных вещей и возможностям дать им вторую жизнь. Так появился блог "Творческая переделка" – он совсем молодой ещё, но у меня много идей по его развитию.

Ё: Много ли своего времени тратишь на творчество?
R: Рукоделию посвящаю любую свободную минуту. Для него у меня оборудован стол прямо на…. кухне. Так что я могу, например, перекладывать элементы на будущей скрапстраничке в то время, когда готовлю ужин. Вязанием занимаюсь, когда смотрю кино по телевизору, хотя это бывает редко — не люблю смотреть телевизор. В последнее время больше вяжу крючком, например, обвязываю баночки. ))))

Какой твой любимый стиль? Какие мечтаешь освоить? 
R: Любимого стиля у меня нет. Каждый раз исхожу из задачи. Иногда получается винтаж, а иногда — минимализм. Иногда вообще ничего не получается )))) И это тоже нормально. Я не думаю, что есть какой-то мастер, у которого всегда, везде и всё получается. 

Ё: Покажи, пожалуйста, свои любимые работы и почему ты их любишь?
R: Любимые работы — это последние или те, которые оказались очень нужными или удобными:

Органайзер из консервных банок. Возможно, что он не очень красив ))), но он невероятно удобный и практичный. В него помещается всё-всё, что нужно и ещё остаётся место.

обвязывание консервных банок — совершенно медитативное занятие.  Эти подставки у нас дома используются в огромном количестве — даже сын заказывает конкретные цветовые гаммы для своего рабочего места.

одна из последних страничек. Она сейчас у меня любимая. ))))
Agasha Лучшее фото

Ё: Очень интересно побывать в гостях у других мастериц, пусть и виртуально, покажи пожалуйста свое рабочее место, расскажи о любимых материалах, производителях и инструментах
R: Рабочее место, как я уже говорила — это специально построенный стол на кухне. Мне его сделал муж, а до этого я ютилась как попало, скрапила и шила чуть ли не на табуретках. Стол — это длинная толстая доска на ножках. Две железные икейские тумбочки хранят в себе разные богатства. Под столом — коробки со всякой-всячиной. На рейлинге — инструменты и дыроколы, на полках — банки с разными украшениями, разобранные по цветам — каждая банка — свой цвет. Бумага отдельно — в тележке. Сейчас на столе ужасный беспорядок!!! ))))) Так что я попрошу разрешения показать его попозже.

Ё: Как относятся близкие к увлечению?
R: Моё рукоделие все домочадцы поддерживают. Старшие дети гордятся ))) и заказывают подарки для друзей. Средняя дочь активно использует моё оборудование — она учится в Академии Строганова. Младшие помогают мне довольно часто. Муж полностью разделяет увлечение и никогда не спрашивает, почему за "палочку от мороженого" (биговку) я выложила "целое состояние". ))))

Ё: Что вдохновляет на творчество? Бывает ли, что муза тебя покидает? Как решаешь этот вопрос?
R: Если честно, то я не верю в музу и вдохновение. Мне кажется, что эти слова придумали те, кому нужно оправдать своё бездействие. Или е, кто стал объяснять — "как это у него получается". Талант — это 99% работы и 1% интереса. Есть даже исследования по этому поводу. Суть этих исследований в том, что тех, кого зовут гениями, провели за своим занятием не менее 10 000 часов (можно найти в сети информацию об этом — поищите — это интересно). Пётр Чайковский говорил, что "Вдохновение приходит только во время работы!" И это правда. 

Обычно я беру что-то, что нужно сделать и начинаю с этим работать — перекладывать, подбирать бумагу или другие материалы. Могу отойти от работы и дать ей отлежаться. Однажды мне страничка приснилась. ))))) А если совсем туплю, то ищу что-то похожее в сети или у себя на компе, где собираю интересные идеи. И так рождается что-то. Иногда оно мне не нравится. И это нормально — большинство творцов что-то уничтожали, будучи недовольными результатом. Я, конечно, странички не рву. ))) Бывает, что что-то получается не так, как хотелось. Но ведь всегда можно переделать! Так что, если муза меня покинула — это означает, что я сама её отпустила отдохнуть. ))))

Ё: Есть ли опытные мастера, которые тебе особенно нравятся, работы которых тебя вдохновляют, которым ты пытаешься подражать?
R: Пристрастия и вкусы со временем меняются. Есть мастера, которые когда-то меня восхищали, а сейчас уже я смотрю на их работы и мне скучно. Или я уже доросла до того же уровня,  или их манера и техника мне не совсем по душе.  Иногда какая-то страничка мне так нравится, что я беру и делаю практически повтор. Иногда попадается в сети что-то оригинальное, и я этим увлекаюсь на длительное время. Через некоторое время становится понятно — моё это или не совсем моё. В первом случае я беру на вооружение методы и какие-то приёмы, во втором — иду своей дорогой. 

Главное — интерес, к тому, что ты делаешь и постоянная работа.

Наташа, спасибо большое за интервью! 
Было очень интересно узнать о тебе побольше ;) Рады приветствовать тебя в составе команды ЧБ Девицы-мастреицы!


Комментариев нет:

Отправить комментарий